Реферат: Модернизация магнитоэлектрического милливольтметра
Целью данной работы является функциональная модернизация магнитоэлектрического милливольтметра от исходной функции измерения напряжения на входных зажимах прибора к функции измерения ускорения.
Дата добавления на сайт: 20 июля 2025
Московский Авиационный Институт
(Национальный Исследовательский Университет)
Кафедра 305
Дисциплина:
"Электротехника"
"Модернизация магнитоэлектрического милливольтметра"
Выполнил студент группы 03-211
Падерин Ф.Г.
Принял: Мельников В.Е.
Содержание
Введение.2
. Теоретическая часть.3
.1 Вольтметр.3
.2 Акселерометр.5
.3 Схематичный набросок исследуемого милливольтметра с размерами.8
. Расчетная часть.9
.1 Исходные данные.9
.2 Расчет характеристик милливольтметра.10
.2.1 Расчет электрического момента

.2.2 Расчет коэффициента жесткости пружины

.2.3 Расчет суммарного момента инерции

.2.4 Расчет коэффициента демпфирования

.2.5 Заключение расчетной части, расчет


. Модификация милливольтметра в маятниковый акселерометр.20
Введение
милливольтметр акселерометр маятниковый модификация
Целью данной работы является функциональная модернизация магнитоэлектрического милливольтметра от исходной функции измерения напряжения на входных зажимах прибора к функции измерения ускорения. Такая модернизация проводится последовательно два этапа:
·Расчет основных характеристик милливольтметра.
·Изменение компоновки и взаимодействия функционально и конструктивно необходимых элементов измерительного прибора (и.п.), опираясь при этом на предварительно рассчитанные основные характеристики и.п.
1. Теоретическая часть
.1 Вольтметр
Вольтметр - измерительный прибор определяющий, с заданной точностью, разность электрических потенциалов на своих входных зажимах.
Вольтметры бывают:
·Электромеханические - магнитоэлектрические, электродинамические, электростатические, выпрямительные, термоэлектрические;
·Электронные - аналоговые и цифровые;
Рассмотрим схематическое изображение аналогового (электромагнитного) вольтметра.

Рис. 1 «Аналоговый Вольтметр»
- Постоянный магнит.
- Магнитопровод.
- Неподвижный сердечник.
- Подвижная прямоугольная катушка (рамка). Намотанный медный или алюминиевый провод на алюминиевом каркасе.
,6 - Полуоси удерживающие катушку.
,8 - Спиральные пружины, предназначенные для создания противодействующего момента, также используемые для подачи измеряемого тока.
- Стрелка, жестко закрепленная с рамкой.
- Балансиры.
Электрокинематическая схема электромагнитного вольтметра.

- Подвес, ось вращения.
- Катушка, каркас.
- Спиральная пружина, токоотвод.
- Магнитная система.
- Корпус.
Структурная схема вольтметра.





















1.2 Акселерометр
Акселерометр - измерительный прибор определяющий проекцию кажущегося ускорения (разность между абсолютным ускорением объекта и гравитационным ускорением, точнее ускорением свободного падения).
Акселерометры бывают:
·Осевые
·Маятниковые
·Пьезоэлектрические
·Переменной емкости
·и т.д.
Рассмотрим схематическое изображение маятникового компенсационного акселерометра.
Принцип действия акселерометра изображенного на Рис. 2 во многом подобен принципу действия вольтметра показанного на Рис. 1, а именно:

Рис. 1
При ускорении систему, с которой связан акселерометр, катушка, вследствие смещенного, относительно оси подвеса, центра тяжести, совершает вращательные движения. Датчик положения маятника регистрирует угол отклонения, и передает по цепи соответствующее напряжение, источником эдс является батарея, также на рисунке представлен усилитель(усиливающий до необходимого уровня напряжение). При вращении катушки в ней индуцируется ток, Рис. 2 «Акселерометр маятникового типа» создающий демпфирующий эффект.
Электрокинематическая схема маятникового компенсационного акселерометра.

Рис. 2 «Акселерометр маятникового типа
ЧЭ - маятник совершает угловое движение относительно оси Y.
Угол поворота α маятника относительно оси Y контролируется датчиком угла.
m - центр тяжести ЧЭ, на расстоянии l от оси Y подвеса.
U1 - сигнал с выхода преобразователя угла α, в электрический сигнал. Ду датчик угла с коэффициентом преобразования Кду,
U1=Kдуα
ДМ - датчик момента - преобразователь электрического сигнала (тока) в момент силы - Му.
- Му=Кдмi, момент обратной связи, уравновешивающий инерционный момент Ми = maxl.
Выходной сигнал акселерометра определится:
Uвых = Rнi
Структурная схема компенсационного акселерометра.























1.3 Схематичный набросок исследуемого милливольтметра с размерами

Рис. 3 а) - фронтальный вид; б) - вид сверху
- Ось подвеса, вращения.
- Спиральная пружина.
- Магнитопровод.
- Медная обмотка.
- Алюминиевый каркас.
2. Расчетная часть
.1 Исходные данные
Измеренные значения (см. Рис.3(а, б)):












Выбранные значения:










Табличные значения:








2.2 Расчет характеристик милливольтметра
Общее уравнение состояние милливольтметра:












Вынося суммарный момент инерции за скобку получим:






Следовательно для однозначной записи общего уравнения состояния необходимо найти 4 коэффициента:








2.2.1 Расчет электрического момента


При пропускании электрического тока через рамку проводника в магнитном поле, со стороны последнего на рамку действует сила Ампера:


- здесь




Соответственно электрический момент будет равен:


Заметим что из рисунка 3.а видно, что угол между проводником находящимся в магнитном поле и вектором магнитной индукции равен










Здесь








Подставляя формулы (5) и (6), а также значение коэффициента заполнения в уравнение (4) получим:



Найдем




Подставив найденные значения в формулу (3) найдем





2.2.2 Расчет коэффициента жесткости пружины


Найдем коэффициент жесткости пружины из условия завершения всех колебательных процессов в системе (т.к. колебания затухающие).
Соответственно, подставляя некоторое постоянное, максимальное, значения угла отклонения в уравнение (1) получим:






.2.3 Расчет суммарного момента инерции








Найдем суммарный момент инерции медной обмотки.
Заметим, что геометрически и обмотка и каркас представляют собой прямоугольные формулы, следовательно, их моменты инерции можно найти, посчитав по отдельности сначала моменты инерции горизонтальных, а затем и вертикальных участков.


Момент инерции горизонтального участка обмотки:










Подставляя найденное значение массы горизонтального участка обмотки в (9) найдем:

Момент инерции вертикального участка обмотки:


Здесь применена теорема Штейнера для расчета момента инерции относительно оси отстоящей на




Подставляя найденное значение массы вертикального участка обмотки в (10) найдем:

Подставим найденные значения





Найдем суммарный момент инерции алюминиевого каркаса.


Момент инерции горизонтального участка каркаса:










Подставляя найденное значение массы горизонтального участка каркаса в (12) найдем:

Момент инерции вертикального участка каркаса:


Здесь применена теорема Штейнера для расчета момента инерции относительно оси отстоящей на




Подставляя найденное значение массы вертикального участка каркаса в (13) найдем:

Найдем







Для суммарного момента инерции обмотки и каркаса получим, соответственно формуле (7):

2.2.4 Расчет коэффициента демпфирования


При прохождении замкнутого токопроводящего контура через магнитный поток, в контуре индуцируется ток, согласно Рис.3 видим, что в подвижной части милливольтметра присутствует такой замкнутый токопроводящий контур, а именно алюминиевый каркас. Медную обмотку не рассматриваем, т.к. предполагается, что она подключена к внешнему источнику тока.
Следовательно, при вращении каркаса в нем будет самоиндуцируваться ток, который будет создавать момент силы препятствующий изменению магнитного потока через каркас, а следовательно играющий роль демпфера.
Запишем выражение для такого демпфирующего момента:






Демпфирующий ток определим из выражения:






Запишем выражение для






Подставив выражение для ЭДС в формулу для тока получим:


Подставляя (16) и (15) в (14) получим финальное выражение для демпфирующего момента:


Сравнивая полученное выражение с изначальной формулой общего состояния (1) видим, что


В формуле (18) неизвестно только сопротивление короткого замыкания




Общая длина алюминиевого каркаса:


Площадь сечения алюминиевого каркаса:


Подставляя эти два выражения в (19) получим:

Найдем коэффициент демпфирования, подставив найденное значение



Определим размерность


Заметим что в уравнении (1) справа после знака равенства стоит размерность
















Проверим размерность формулы (18) учитывая






2.2.5 Заключение расчетной части, расчет




Итого нашли все четыре коэффициента из уравнения (1):





Найдем собственную круговую частоту недемпфированных колебаний




Из уравнения (2)




Относительный коэффициент демпфирования величина безразмерная (


3. Модификация милливольтметра в маятниковый акселерометр
Сравнивая рисунки 1 и 2 видим, что для измерения кажущегося ускорения с помощью аналогового милливольтметра, необходимо:
- Сместить центр тяжести вращающейся части (ротора) относительно оси вращения.
- Замкнуть обмотку на себя, для усиления демпфирующего эффекта.
- Добавить элемент регистрирующий значение и направление тока, индуцированного в катушке и каркасе, а, следовательно, и отклонение центра тяжести ротора от положения покоя.
- Добавить внутренний источник питания, или сделать подключение к внешнему источнику.
- Опционально можно добавить усилитель сигнала на выходе регистрирующего элемента.