Курсовая работа: Изучение темы «Системы линейных неравенств»

Отдельные свойства систем линейных неравенств рассматривались еще в первой половине 19 века в связи с некоторыми задачами аналитической механики.


Дата добавления на сайт: 23 февраля 2025
Московский государственный областной университет
(МГОУ)
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра высшей алгебры, элементарной математики и методики преподавания математики

КУРСОВАЯ РАБОТА
Изучение темы «Системы линейных неравенств»

Москва

Содержание

Введение
Глава 1. Системы линейных неравенств
.1 Линейные неравенства
.2 Геометрический смысл системы неравенств
.3 Системы линейных неравенств (элементарная алгебра)
.4 Системы линейных неравенств (высшая алгебра)
.5 Однородные системы линейных неравенств и выпуклые конусы
.6 Следствия однородной системы неравенств
.7 Теорема Минковского
Глава 2. Симплекс-метод
.1 Основная задача линейного программирования
.2 Симплекс-метод для отыскания опорного решения системы линейных неравенств
.3 Практическое применение симплекс-метода
Список литературы

Введение

Отдельные свойства систем линейных неравенств рассматривались еще в первой половине 19 века в связи с некоторыми задачами аналитической механики. Систематическое же изучение систем линейных неравенств началось в самом конце 19 века, однако о теории линейных неравенств стало возможным говорить лишь в конце двадцатых годов 20 века, когда уже накопилось достаточное количество связанных с ними результатов.
Сейчас теория конечных систем линейных неравенств может рассматриваться как ветвь линейной алгебры, выросшая из неё при дополнительном требовании упорядоченности поля коэффициентов.
Линейные неравенства имеют особо важное значение для экономистов, т.к именно при помощи линейных неравенств можно смоделировать производственные процессы и найти наиболее выгодные планы производства, транспортировки, размещения ресурсов и т. д.
В данной работе будут изложены основные методы решения линейных неравенств, применительно к конкретным задачам.
Наиболее часто используются следующие методы решения систем линейных неравенств: графический и симплекс-метод.

Глава 1. Системы линейных неравенств

.1 Линейные неравенства

Перед изучением систем линейных неравенств рассмотрим понятие - линейное неравенство.
Линейное неравенство - это неравенство вида

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 1).

Различают два типа линейных неравенств:
) Строгие неравенства: Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 2).
) Нестрогие неравенства: Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 3).

.2 Геометрический смысл системы неравенств

Если линейное уравнение Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 4) задаёт прямую, то линейное неравенство определяет полуплоскость.
Пример 1
Решить линейные неравенства:

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 5).

Решить линейное неравенство - это значит найти полуплоскость, точки которой удовлетворяют данному неравенству (плюс саму прямую, если неравенство нестрогое). Решить неравенство можно аналитически и графически. Приведем пример графического решения неравенств а) и б) (рис. 1). Для этого построим прямые Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 6). Если неравенство строгое прямую построим пунктиром, что будет показывать, что точки принадлежащие прямой не являются решениями неравенства, при нестрогом неравенстве точки принадлежащие прямой являются решениями неравенства. Отметим полуплоскость, точки которой являются решениями неравенств. Неравенства решены.

.3 Системы линейных неравенств (элементарная алгебра)

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 7)
Рис. 1. Системы линейных неравенств (элементарная алгебра)

Система линейных неравенств - это система, составленная из нескольких неравенств.
Решить систему линейных неравенств - это значит найти множество точек плоскости, которые удовлетворяют каждому неравенству системы.
Система линейных неравенств может не иметь решений, то есть, быть несовместной.
Пример 2: Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 8). амый распространённый случай, когда решением системы является некоторая область плоскости. Область решений может быть не ограниченной (например, координатные четверти) либо ограниченной. Ограниченная область решений называется многоугольником решений системы.
Пример 3: Решить систему линейных неравенств

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 9)

Построим графики всех прямых на одной координатной плоскости (рис. 2), отметим полуплоскости. Пересечение этих полуплоскостей и будет являться решением системы, а именно многоугольник OABCD.

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 10)
Рис. 2. Помимо многоугольника решений системы, встречается открытая область

1.4 Системы линейных неравенств (высшая алгебра)

Рассмотрим решение систем линейных неравенств с точки зрения высшей алгебры.
Основные понятия. Система вида

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 11) (1)

Где Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 12), Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 13), называется системой линейных неравенств.
Положим

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 14)

Систему (1) можно записать в векторной форме:

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 15) (2)
где Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 16)

Обозначим через А матрицу, составленную из коэффициентов системы (1):

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 17)

Систему (1) можно записать в матричной форме:

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 18)
Пусть Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 19) есть n-мерное арифметическое пространство над полем действительных чисел ℛ и Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 20)- его основное множество.
Вектор из Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 21) с координатами Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 22) называется решением системы (1), если

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 23) Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 24).

Система (1) называется совместной, если она имеет хотя бы одно решение. Система (1) называется несовместной, если она не имеет решений.
Вектор Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 25) называется неотрицательным, если Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 26) для Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 27). Неотрицательный вектор Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 28) называется положительным. Если положительна хотя бы одна его координата.
Неравенство

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 29) (4)

Называется следствием системы (1), если каждое решение системы (1) является решением неравенства (4).
Неравенство вида

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 30) (5)

где Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 31) называется неотрицательной линейной комбинацией неравенств системы (2).
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1.1. Любая неотрицательная линейная комбинация неравенств системы (2) являются следствием этой системы.
Доказательство. Пусть неравенство (5) есть неотрицательная линейная комбинация неравенств системы (2). Пусть Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 32) есть любое решение системы (2),

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 33) Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 34) (6)

Умножив -е неравенство (6) на Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 35) для Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 36) и сложив все эти неравенства, получим

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 37)

Таким образом, неравенство (5) является следствием системы (2).

.5 Однородные системы линейных неравенств и выпуклые конусы

Пусть 𝒱 - арифметическое векторное пространство над полем действительных чисел ℛ , 𝒱=Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 38), и Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 39) - векторы пространства 𝒱.
Система

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 40)

Называется однородной линейной системой неравенств.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Непустое множество векторов векторного пространства 𝒱, замкнутое относительно сложения и умножения на неотрицательные скаляры (неотрицательные действительные числа), называется выпуклым конусом пространства 𝒱.
Примеры.
Пусть Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 41) Множество

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 42)

Есть выпуклый конус пространства Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 43). Этот конус называется полупрямой, порожденной вектором Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 44)
. Множество всех неотрицательных комбинаций системы векторов Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 45) пространства Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 46) есть выпуклый конус этого пространства; его мы будем обозначать через Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 47)
. Пусть 𝒱=Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 48), ℒ - подпространства 𝒱 и L - его основное множество. Тогда L есть выпуклый конус пространства 𝒱.

.6 Следствия однородной системы линейных неравенств

Для доказательства теоремы Минковского необходимы следующие две леммы.
ЛЕММА 1. Если

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 49) (3)

то неравенство

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 50) (2)

не является следствием системы

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 51)

Доказательство. Ранг системы векторов Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 52) обозначим через r. Предположим, что выполняется условие (3), тогда

Ранг Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 53) (4)

Пусть
Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 54);
Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 55).

Рассмотрим систему линейных уравнений

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 56)
Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 57) (5)
Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 58)

На основании (4) заключаем, что ранги основной и расширенной матриц системы (5) равны Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 59). Следовательно, система (5) совместна. Поэтому существует вектор ξ такой, что

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 60) Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 61)
Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 62)

Вектор ξ является решением системы (1), не удовлетворяющим (2). Таким образом, неравенство (2) не является следствием системы (1).
СЛЕДСТВИЕ 1. Если неравенство (2) есть следствие системы (1), то

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 63)

По закону контрапозиции, это утверждение равносильно лемме 1.
ЛЕММА 2. Пусть неравенство

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 64) (2)

есть следствие системы

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 65)
и
Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 66). (3)

Тогда неравенство (2) является следствием системы

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 67)

Доказательство. Рассмотрим систему

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 68)

Вектор с в силу (3) есть неотрицательная линейная комбинация векторов Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 69),

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 70)

В силу предложения 1.1. отсюда следует, что (2) является следствием системы (II):

(II)Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 71) (5)

Надо доказать, что любое решение ξ системы (4) является решением неравенства (2). Возможны два случая: Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 72) или Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 73). Если Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 74), то ξ есть решение системы (1) и, следовательно, по условию ξ является решением неравенства (2). Если же Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 75), то ξ есть решение системы (1’); следовательно, ввиду (4) является решением и неравенства (2). Итак, любое решение системы (4) является решением неравенства (2).

1.7 Теорема Минковского

В теории линейных неравенств одной из основных является следующая теорема.
ТЕОРЕМА. Пусть неравенство

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 76) (2)

Есть следствие системы

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 77)

Тогда Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 78).
Доказательство.(проводится индукцией по m)ю Теорема верна при m=1. Действительно, пусть Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 79) По условию, неравенство Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 80) есть следствие неравенства Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 81). По следствию 1. Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 82), где λИзучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 83) Так как Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 84) то Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 85) Поэтому вектор Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 86) есть решение неравенства Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 87) и, по условию, решение неравенства (2), т.е. Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 88) Следовательно, λИзучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 89). Теорема, очевидно, верна также при Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 90).
Предположим, что теорема верна, когда система содержит Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 91) неравенств. Так как (1)Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 92)(2), то по следствию 1 Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 93). Среди представлений вектора b существует представление с наибольшим числом неотрицательных коэффициентов. Пусть

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 94) (3)

одно из таких представлений. Пусть s есть число неотрицательных коэффициентов в (3), Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 95) Надо доказать, что Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 96). Допустим, что

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 97)
Мы будем считать, что коэффициенты Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 98) неотрицательны. Рассмотрим вектор

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 99)

Тогда

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 100)

Пусть M - множество всех решений системы (1) и ξ - любой вектор из М, тогда Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 101), если Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 102); следовательно,

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 103)

Кроме того, по условию, Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 104) поэтому

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 105)

На основании (6) и (7) заключаем Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 106) для любого ξ из М, т.е. неравенство Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 107) есть следствие системы (1).
По лемме 2, отсюда вытекает, что неравенство Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 108) есть следствие системы

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 109)

Состоящей из Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 110) неравенств. По индуктивному предположению, Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 111), т.е с можно представить в виде
Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 112)

Ввиду (5) и (8)

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 113)

В этом представлении вектора b число неотрицательных коэффициентов больше, чем s. Это противоречит предположению, что представление (3) вектора b содержит наибольшее число неотрицательных коэффициентов. Мы пришли к противоречию, допустив, что Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 114) Таким образом, этот случай невозможен. Следовательно Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 115), т.е (3) есть искомое представление вектора b в виде неотрицательных комбинации векторов Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 116).

Глава 2. Симплекс-метод

.1 Основная задача линейного программирования

.Формулировка основной задачи. Основная задача линейного программирования формулируется так:
Дана линейная форма (целевая функция)

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 117)

и задана система Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 118) линейных неравенств (ограничений)

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 119) (1)

которую перепишем в виде

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 120)
Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 121)

Найти максимум (минимум формы (2.1) при выполнении (2.2).
Другими словами, среди решений системы (2.2) (образующих многогранник Ω) надо отыскать такое, для которого форма (2.1) принимает наибольшее (наименьшее) значение.
.Геометрическая интерпретация. Основную задачу линейного программирования можно легко интерпретировать геометрически. Каждое неравенство

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 122)

системы (2.2) определяет в евклидовом n-мерном пространстве полупространство, состоящее из точек Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 123), расположенных «по одну сторону» от плоскости

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 124)

и на самой этой плоскости. Точки же, принадлежащие всем полупространствам (2.2) (т.е. множество всех решений системы (2.2)) как пересечение выпуклых множеств, образуют некоторый выпуклый многогранник Ω (или многогранное множество).
Значение функции

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 125)

в точке Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 126) можно рассматривать как уклонение точки Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 127) от плоскости

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 128)

понимая под уклонением данной точки от этой плоскости число, которое получим, подставляя в левую часть уравнения (*) вместо Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 129) координаты Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 130) этой точки. Так, например, уклонение точки x (1,-2,5) от плоскости

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 131)

Равно числу Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 132)
Уклонение точки x от плоскости (*) пропорционально растоянию от точки x до этой плоскости.
Таким образом, геометрический смысл задачи линейного программирования заключается в отыскании в многограннике Ω точки, которая наиболее (наименее) уклонена от плоскости (*).
.О методе решения задачи линейного программирования. Нетрудно понять, что обычные методы классического математического анализа для отыскания наибольшего (наименьшего значения функции неприменимы к рассматриваемой задаче.
Эти методы, сводя задачу к отыскиванию множества точек, «подозрительных на экстремум», и к сравнению значений функции в этих точках, становятся малопригодными, если число таких точек велико.
Линейная же форма (2.1), определенная на многограннике Ω, заданном неравенствами (2.2), достигает своего наибольшего (наименьшего) значения в некоторой вершине этого многогранника, так что множество точек, «подозрительных на экстремум», является множество всех вершин многогранника Ω, число которых обычно бывает огромным.
Основным методом решения общей задачи линейного программирования, позволяющим преодолеть эти затруднения, является так называемый симплекс-метод Данцинга.
Симплекс-метод состоит из алгоритма отыскания какого-нибудь опорного среди решений системы линейных неравенств (2.2), т.е. решения-вершины многогранника Ω (или из установления факта несовместности системы), и из алгоритма последовательного перехода от полученного уже опорного решения системы (2.2) к новому опорному решению, для которого форма (2.1) имеет большее (меньшее) значение (до получения максимизирующего (минимизирующего), т.е. оптимального решения).
Основу вычислительной схемы симплекс-метода составляют модифицированные жордановы исключения.

2.2 Симплекс-метод для отыскания опорного решения системы линейных неравенств

.Переход к таблице. Форму (2.1) и условия (2.2) записываем в виде следующей таблицы (2.3):
1
…..
…………..………….……….……………………...………….
….
….0

Если среди ограничений (2.2) встречаются ограничения лишь на знак переменной, т.е. вида Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 133), то их не включают в таблицу (2.3). При этом заменой Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 134) переводят каждое ограничение вида Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 135) в ограничение вида Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 136).
Переменные, на знаки которых не наложены никакие ограничения, называют свободными; переменные же, на знаки которых наложены ограничения, называют несвободными.
.Исключение свободных переменных. Будем считать, что все переменные Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 137) свободны и что ранг матрицы Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 138) коэффициентов системы (2.2) равен n. Тогда с помощью n последовательных шагов модифицированных жордановых исключений можно будет перенести все Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 139) из верхней строки таблицы (2.3) в ее левый столбец и на их место поставить соответствующие Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 140). При этом никаких ограничений на выбор разрешающих элементов не налагается, лишь бы они были отличны от нуля.
Для удобства записи можно считать, что на верх таблицы переброшены Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 141), так что получена, например, таблица (2.4)

1
…..
…………..………….……….……………………...………….
…..
…..
…………..………….……….……………………...………….
…..
…………..………….……….……………………...………….
….
….Q

Выражения для замененных Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 142) понадобятся лишь после получения решения, чтобы выразить его в старых координатах. Поэтому выписываем отдельно:

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 143)
Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 144)

и продолжаем в дальнейшем работать лишь с оставшейся частью таблицы (2.4’):
1
…..
…………..………….……….……………………...………….
…..
…………..………….……….……………………...………….
….
….Q

Так как по условию (2.2) Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 145), то мы перешли к следующей обычной формулировке задачи линейного программирования:
Дана линейная функция

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 146)

и система неравенств (ограничений)

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 147)

Причем

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 148)

Из всех неотрицательных решений системы Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 149) найти такое, которое максимизирует линейную функцию Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 150)
Пример : Максимизировать форму

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 151)

при выполнении ограничений

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 152)
Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 153)
Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 154)
Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 155)

и при

Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 156)

Переходим к таблице
1
=-2-2-1-2
=3-326
=3-3-26
=02-22
z =-1-1-10

Переменные Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 157) неотрицательны, поэтому мы их не исключаем.
Первая строка содержит отрицательный свободный член. Из отрицательных коэффициентов этой строки выбираем -1. Сделав шаг модифицированного жорданова исключения, получим таблицу

1
=22-12
=-1-722
=71-210
=46-26
z =11-12

не содержащую уже отрицательных свободных членов, и можем перейти к отысканию оптимального решения. Над отрицательным коэффициентом z- строки -1 находится лишь один положительный коэффициент 2. Его делаем разрешающим. После шага модифицированного жорданова исключения получим

1
=3/2-3/21/23
=-1/2-7/21/21
=6-6112
=3-118
z =1/2-5/21/23

Над отрицательным коэффициентов z- строки -5/2 нет положительных, поэтому линейная форма может принимать сколь угодно большое значение.
Для решения минимизации формы достаточно решить задачу максимизации полученной формы при ограничениях (2.2) и z = - max Z
Алгоритм симплекс-метода монотонный, т.е. каждый шаг монотонно приближает нас к искомому значению.

2.3 Практическое применение симплекс метода

Основную задачу линейного программирования можно экономически интерпретировать следующим образом.
Пусть для производства некоторого продукта имеется n различных технологий. При этом пусть используется m ингредиентов (различные виды сырья и прочие производственные факторы), причем по j-й технологии расходуется в единицу времени Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 158) единиц i-го ингридиента, общий запас которого равен Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 159), и производится Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 160) единиц продукта. Пусть Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 161) - время, в течении которого производство ведется по j-й технологии. Тогда при «плане» Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 162) будет произведено Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 163)единиц продукта и израсходовано Изучение темы «Системы линейных неравенств» (рис. 164) единиц i-го ингредиента. Естественно возникает задача: отыскать оптимальное сочетание. Математическая модель этой задачи и будет основная задача линейного программирования: максимизировать линейную форму.

Список литературы
линейный неравенство симплекс решение
Зуховицкий С.И. и Авдеева Л.И. Линейное и выпуклое программирование, М. Наука 1967 - 460с.
Куликов Л.Я. Алгебра и теория чисел: Учебное пособие для педагогических институтов. - М.: Высшая школа, 1979. - 559 с.
Новоселов, С.И. Специальный курс элементарной алгебры [Текст]/С.И.Новоселов. 6-е изд. - М.: Высшая школа,1962.-564с.

Комментарии:

Вы не можете оставлять комментарии. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.